Новости

Волонтерский ликбез: Корпоративное волонтёрство

Друзья!

Сегодняшняя тема чуть сложнее обычных, и для её понимания нам придётся побыть в роли директора фирмы — порассуждать с его точки зрения.

Бывает так, что в рабочие будни сотрудники фирмы могут совсем не пересекаться между собой, даже если трудятся в одном здании. Предположим, директор на курсах повышения квалификации узнал, что в компаниях с высоким уровнем вовлеченности персонала выручка на одного сотрудника становится на 26% выше!

Как же добиться подобной вовлечённости?

Опросы показывают, что большинство людей трудоспособного возраста считают, что им важно работать в компании с высоким уровнем социальной ответственности. Для одних этот факт повлияет на выбор работодателя, для других это даже повод для гордости…

Это значит, что у компании должно быть что-то поважнее денег. Надо, чтобы клиенты покупали не продукт или услугу, а этическую ценность, которую принесет им продукт или услуга. Этическая ценность появится для клиента, для работника компании, для директора, для нашего города, для общества, — для страны, наконец!

Для этого важно определить миссию компании — ту задачу, которую компания хочет решать для людей — польза, которую бизнес хочет принести обществу, а не только просто «денег срубить».

Миссия нужна для:

  • определения приоритетов компании: стратегии, планирования, целеполагания;
  • построения коммуникации внутри компании и с внешними источниками;
  • воспитания и обучения сотрудников.

Исследования показывают, если компания включается волонтёрские проекты, это положительно влияет на оценку деятельности компании со стороны сотрудников. Лояльные сотрудники дольше задерживаются в организации и не хотят искать новое рабочее место.

Благодаря лояльности и вовлеченности сотрудников растет качество обслуживания клиентов, улучшается имидж компании — совместные усилия дают синергетический социальный и корпоративный эффект.

Волонтёрское взаимодействие в компании заменяет привычные тренинги и игры для сплочения команды. Общение на мероприятиях сокращает дистанцию между руководителями и подчиненными, помогает находить общий язык, лучше взаимодействовать между собой и с теми, кому нужна помощь, выстраивают командную работу, проявляют лидерские качества.

Помощь другим, как и символическое поощрение от работодателя, поднимает самооценку. Волонтёров награждают грамотами или значками, фирменной униформой, рассказывают об их деятельности на внутреннем портале и в социальных сетях.

Если волонтерская деятельность продолжается в компании достаточно долго, доля альтруистов среди персонала возрастает, а в коллективе закрепляется реальная корпоративная культура взаимопомощи.
Чем занимаются корпоративные волонтёры?

Направлений корпоративного волонтёрства много:

  • помощь сиротам, детям и подросткам, оставшимся без попечения родителей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, пожилым, людям с ОВЗ;
  • помощь приютам для животных;
  • поддержка экологии;
  • восстановление исторических памятников;
  • интеллектуальное волонтерство;
  • пропаганда здорового образа жизни и другие направления.

Как внедрить корпоративное волонтёрство у себя на работе?

Для поддержки и развития волонтёрского движения лучше всего выявить среди персонала костяк энтузиастов, некую рабочую группу, которая и дальше будет сопровождать все волонтерские проекты сотрудников.

Руководители замечают тех, кто сумел организовать успешный проект - у таких людей обычно развито проектное мышление, они умеют выстраивать коммуникации и стремятся добиться результата.

Общее качество таких сотрудников - эмпатия, восприятие проблемы как своей собственной, внимание к среде, в которой они живут.

Корпоративное волонтёрство — это не только про помощь нуждающимся. Это еще и про осознанность поступков и саморазвитие каждого участника собравшейся команды добровольцев.
Волонтерский ликбез
Made on
Tilda